Sharp – история бренда

15 сентября года 1912 - го, в Токио, молодой слесарь Токудзи Хаякава открывает мастерскую по ремонту изделий из металла. Дружный рабочий коллектив из трех человек, включая самого Токудзи не ограничивался монотонным исполнением заказов и постоянно находился в поиске альтернативного решения, которое смогло бы на базе мастерской кардинально изменить их положение. В 1915 году Токудзи Хаякава находит такое решение – им становится механический карандаш, не требующий заточки! Это был успех, причем успех моментальный и во многом неожиданный. Заказы сыпятся один за другим, производство расширяется, а продукция уже требует идентификации производителя. Так карандаш стал идеей для создания названия будущего бренда, который с этого момента зародился как Sharp (острый).

Землетрясение

В 1913 году компания приступает к выпуску оригинального механизма для зонтов и водопроводных кранов. Производство оснащается передовым на то время механическим двигателем. К 1923 году на Hayakawa Electric Industry Co работало 200 человек, а объем выпускаемой и реализуемой продукции измерялся суммой 50 тыс. иен в месяц. Дела шли великолепно, но…1 сентября 1923 года на Токио обрушилось страшное землетрясение. От завода не осталось камня на камне. В семью Токудзи Хаякава пришло несчастье – он потерял и жену и двоих детей.

Радиоприемник

Воля к жизни и любовь к своему делу возвращает Токудзи силы начать все заново и уже к 1924 году (!) он открывает завод в Осаке, где и сегодня размещается штаб-квартира компании. В 1925 года Токудзи и коллектив преданных ему инженеров смогли наладить выпуск новинки – первого японского радиоприемника на кристаллических микроэлементах. Главными рынками сбыта становятся Гонконг и Шанхай, где вскоре открываются филиалы компании. Продукция компании улетает, что называется «с колес» и на заводах Sharp вводится уникальная на то время система конвейерного производства. Теперь единица техники собирается всего за 56 секунд. Экспансия радиоэлектронных продуктов компании на Азиатско-Тихоокеанский регион разворачивается на новом уровне.

В 1944 году в разгар войны с Китаем, вопреки разворачивающейся экономической и политической ситуации производство пользующихся колоссальным спросом радиоприемников Sharp достигает объема 150 000 изделий / год.

Кризис

15 августа 1945 года Япония подписала акт о капитуляции. Кризис и голод проникли в каждую японскую семью. Иностранные филиалы Sharp были утрачены, многие сотрудники сокращены. Компания, как и на заре своего развития в 1923 году вновь оказалась на грани банкротства. К 1950 году совокупный долг компании составил 4,5млн. йен. Но звезда Токудзи Хаякава сохранила его и компанию и на этот раз. Поводом для коренного перелома в ситуации снова стал театр военных действий, но на этот раз между США и Кореей. Фронт требовал продукцию Токудзи, и он сумел дать ее в полном объеме. Заказы для нужд фронта потекли рекой, компания понемногу поднялась с колен и вновь, впервые за долгие годы стала подсчитывать доходы.

К 1950 году Sharp продает 430 000 радиоприемников. Растет стоимость акций корпорации на фондовом рынке. В том же 1950 году компания отметила выпуск первого черно – белого телевизора, который сходил с конвейера по невероятной для среднестатистического японского потребителя цене – 175 000 йен (при средней зарплате японского работника – 8 – 10 000). Одной из немногих компаний мира Sharp ввел наряду с продажей своих изделий услугу бесплатного сервисного обслуживания, что значительно увеличило объем продаж. К августу 1953 года доля продуктов Sharp в сегменте радио- и телеаппаратуры на японском рынке составила 60%!

Дальнейшие разработки

Конец 50 – х и 60 – е годы для транснационального концерна Sharp ознаменовались, с одной стороны, интенсивным продвижением инновационных технологий, с другой – массированными рекламными компаниями, развитием торговой сети, открытием представительств и сервисных центров по всему миру.

Большие деньги компания инвестирует в исследовательскую деятельность, посвященную волновой электронике. С 1960 года компания запускает конвейер по выпуску цветных телевизоров, с 1962 – микроволновок, а с 1964 – революционных настольных калькуляторов на транзисторах. В 1969 году Sharp подарил миру первый в мире электронный калькулятор, работающий на сверхбольших интегральных схемах.

Прошло всего 4 года и в 1973 – м компания выпускает первый карманный калькулятор Sharp с принципом работы на полупроводниковых микросхемах, рождаются грандиозные идеи по созданию солнечных батарей, ряд изобретений (электрокардиографы, рентген – аппараты и пр.) компания анонсировала и для медицины. Ассортимент продукции Sharp, основанной на родственных технологических принципах неуклонно растет и охватывает все больше сфер человеческой жизни. Одним из основных направлений становится бытовая техника.

Инновационная политика

Сегодня концерн Sharp — один из признанных мировых лидеров производства компьютерной техники и микроэлектроники. На долю корпорации приходится до 40% всего существующего объема выпускаемых сегодня жидкокристаллических мониторов. Инженерами Sharp зарегистрировано несколько тысяч уникальных патентов. История бренда Sharp — это история триумфа мудрой политики ее руководства, это воля к победе ее основателей, это постоянное стремление к совершенству и неуклонная забота о потребителе.

Покупайте продукцию Sharp в Техносайте