Panasonic – история бренда

История этой известнейшей марки началась в 1918 году, когда бывшему продавцу в магазине электротоваров Коносукэ Мацусита пришло в голову организовать собственную компанию Matsushita Denki. На тот момент это было лишь несколько человек, которые работали в домашней мастерской, собирая подставки для вентиляторов и патроны для ламп. Дело неожиданно стало приносить неплохой доход, что позволило Мацусита вскоре накопить средства для открытия небольшой фабрики, которая стала производить популярные электрические изделия: розетки, фонари для велосипедов, утюги.

Производство расширялось быстрыми темпами, пока в начале 30-х правительство Японии не ввело режим строгой экономии, подкосивший не одну фирму. Назревал серьезный экономический кризис, техника оставалась на складах, денег не было даже на выплату зарплаты, и компания Matsushita Denki оказалась на грани банкротства. Коносукэ Мацусита нашел блестящий выход из положения: сократив рабочий день сотрудников вдвое, он не уменьшил зарплату, а предложил реализовывать продукцию в оставшееся время. Не прошло и двух месяцев, как весь товар был распродан, что было поразительным результатом на общем фоне.

К началу 1932 года Коносукэ Мацусита был владельцем уже восьми заводов, а дата 5 мая 1932 года стала официальным днем основания компании Panasonic.

После войны Япония с трудом начала поднимать свою промышленность. В то время она считалась достаточно отсталой страной, которая была неспособна предложить мировому рынку конкурентоспособную технику. Правда, восстановление Matsushita Denki происходило достаточно быстро - уже в 1952 году предприятие становится партнером Philips, преобразуясь в японско-голландскую «Электронно-промышленную компанию Мацусита».

Компания уверенно держит курс на высокое качество товаров и их выгодные цены, что позволяет ей быстро привлекать новых покупателей во всем мире. Корпорация наращивает объемы продаж, модернизирует производство, оснащая цеха современным оборудованием, зачастую собственной разработки.

В связи с появлением на рынке в середине 50-х годов серьезных конкурентов, заполняющих рынок своими изобретениями, Мацусита пришлось разработать новую стратегию. Корпорация проводит многочисленные исследования, открывает множество научных лабораторий, "Электронно-промышленная компания Мацусита" привлекает лучших ученых со всего мира. В результате Panasonic существенно повышает качество выпускаемой техники, расширяет ассортимент товаров и с успехом выдерживает международную конкуренцию, получая ценный опыт в продвижении инновационных разработок.

Когда в 1959 году Коносукэ Мацусита ушел с поста главы корпорации, Panasonic несколько ослабил свое влияние на рынке. Шестидесятые годы характеризовались резким повышением спроса на аудио- и телеаппаратуру, техника становилась доступнее, а выбор между японскими, американскими и европейскими производителями разных марок - практически неограничен. Слабым местом надежной и ответственной компании Panasonic, изобретающей и производящей качественную технику, стала устаревшая система сбыта продукции. Возможности торговой сети компании были ограничены, и спад объемов производства продолжался до того времени, пока Коносукэ Мацусита после долгих уговоров вновь не возглавил Panasonic.

Благодаря реформам Коносукэ корпорация достаточно быстро вышла из кризиса, начав расширяться и открывать новые заводы в 70-х годах. Коносукэ Мацусита окончательно покидает компанию в возрасте 80 лет в середине 70-х.

Хотя эпоха Коносукэ Мацусита закончилась несколько десятилетий назад, Panasonic по-прежнему развивается в направлении, которое заложил его создатель. Компания продолжает пользоваться всем лучшим, чего достигла в XX столетии, и ведет активную работу в многочисленных исследовательских лабораториях, создающих новейшие технологии. Огромный научный потенциал Panasonic дал потребителю миниатюрные SD-карты флэш-памяти, пишущие DVD-плееры и многое другое, а основной лозунг Panasonic - "клиент превыше всего" успешно реализовывается уже почти целое столетие.

Покупайте продукцию Panasonic в Техносайте