Ariston – пути становления

Продукцию компании Ariston (Аристон) сегодня знает весь мир, но мало кто знает, что зарождалась компания, как семейный бизнес.

Основателем бренда Аристон по праву можно считать Витторио Мерлони – главу итальянского семейства Мерлони. Атмосфера в доме семейства Мерлони была буквально пропитана духом коммерции. Члены семьи прекрасно разбирались в основах маркетинга и экономики и достаточно неплохо ориентировались в тенденциях и предпочтениях рынка бытовой техники того времени. Но если Витторио – законный отец бренда в том виде, в котором его знают наши современники, то «дедом бренда» все - таки нужно считать Аристиде Мерлони – отца Витторио. Небольшое предприятие, основанное им в 30-х годах XX-века в городке Фабриано, позже усилиями сына превратилось в один из авторитетнейших промышленных концернов Италии.

Сегодня Аристон – признанный синоним качества и функциональности. Модели этой компании отличают изысканный элегантный дизайн и расширенные возможности и в этом проявляется дух концепции компании, сформулированной ее основателями: удовлетворить максимальное количество потребностей своих клиентов.

Первоначально компания, созданная Аристиде Мерлони занималась изготовлением весов для регионального рынка. Шли годы, и неравная борьба с прочно утвердившимися на рынке производителями вынуждает Мерлони – устремиться на поиски другой ниши. Более 10 лет понадобилось Аристиде Мерлони для того, чтобы окончательно определиться. Окончилась вторая мировая, и в 1945 году он приступает к выпуску электрических водонагревателей и баллонов для сжиженного газа. Продукция сходила с конвейера под торговой маркой Ariston (букв. «Успешный»).

Первые годы разворачивания производства прошли под девизом создания уникальной технологической базы, позволявшей выпускать бытовую технику самого разного назначения. Спустя годы возможности производства были по достоинству оценены сыновьями Аристиде Мерлони: Франческо, Антонио и Витторио. Время распорядилось так, что каждый из сыновей пошел своим путем: Антонио организовал собственную компанию, известную сегодня как «Ardo», Франческо возглавил компанию Merloni TermoSanitari, занимающуюся выпуском водонагревателей, а Витторио было суждено сохранить и приумножить наследие отца, воплотить мечты и колоссальный накопленный опыт в образах той бытовой техники, которую знает сегодня весь мир.

Ariston покоряет рынок

В 1975 году президентом компании Merloni Elettrodomestici становится Витторио Мерлони. На то время на рынке бытовой техники уже достаточно прочно обосновались такие монстры, как Bosch и Siemens.

Перед Витторио стояла задача невероятной сложности: нужно было суметь убедить покупателей, что на рынок заходит техника совершенно нового уровня, новой концепции, новых возможностей и при этом по доступной цене. Нужно было создать такой имидж, который бы работал на корпорацию долгие годы.

Вплоть до начала 90–х годов менеджеры Merloni Elettrodomestici проводят многочисленные массированные рекламные компании, формируя в сознании массового покупателя будущий образ бренда. 1989 год был отмечен выдающимся событием – руководство Merloni Elettrodomestici считает для себя возможным и приобретает компанию Indesit – одну из признанных лидеров европейского рынка. На тот момент объем продаж Indesit в 1,5 раза превышал аналогичный показатель Merloni Elettrodomestici.

В 1990 году компания объявляет о слиянии с французским концерном Scholtes. Это означало, что 60% французских домохозяек по - новому взглянут на продукцию Merloni. Тем не менее, крупнейшей удачей маркетинговой стратегии руководства Merloni Elettrodomestici стала покупка 50 процентов акций английской компании General Domestic Appliances, которая занимала далеко не последнее место на британском рынке (бренд Hotpoint).

Ariston сегодня

В 2005 году по решению совета директоров название концерна Merloni Elettrodomestici было изменено на Indesit Company. Именно этому могущественному конгломерату принадлежат такие безусловные авторитеты, как Ariston, Hotpoint, Indesit и Scholtes. Сегодня Ariston – это мегабренд, занимающий по популярности и объему продаж 3 – е место в мире. Спектр бытовой техники, выпускаемой под этим брендом чрезвычайно широк, но главное, что у покупателей сложился образ бренда, как эталона качества и функциональности, как и мечтал когда–то Аристиде Мерлони.

Покупайте продукцию Ariston в Техносайте